Запорная арматура - клапан, задвижка, затвор

 

Всего существует 4 типа арматуры и и классификация того или иного изделия происходит по 2 признакам.Первый — направление движения запирающего элемента по отношению к направлению среды и второй — форма запирающего элемента.

Самой распространенной на текущий момент группой арматуры можно назвать краны .Запирание этой арматуры происходит путем поворота запирающего элемента вокруг своей оси.
Следующим очень распространенным типом арматуры является задвижка.Она отличается тем, что запирание потока происходит путем перемещения запирающего элемента в направлении перпендикулярном потоку среды.
Другой группой арматуры являются клапаны. Они отличаются тем, что запирают среду путем перемещения запирающего элемента параллельно потоку среды.
И последняя группа — дисковый затвор .По названию, в общем то, понятно, что конструкция арматуры так или иначе связана с диском.Он забирает поток рабочей среды путем поворота запирающего элемента вокруг своей оси, который имеет форму диска.Существуют разные конструкции дисковых затворов.

Давайте теперь подробнее ознакомимся с каждой группой.

Задвижка — позволяет перекрыть трубопровод очень большого диаметра со сравнительно небольшим усилием за счет вращения штока. У задвижки есть запирающий элемент — шибер, который выходит за поток ограничиваемой рабочей среды. Поток перекрывается гармонично благодаря прижиму потоком рабочей среды к седлу шибера. Задвижки не следует использовать, чтобы перекрывать поток частично — это повлечет за собой появление вибраций и, как следствие, повреждение арматуры. Сегодня существуют разные типы задвижек — клиновые, параллельные, со штоком (статичным либо выдвижным), их можно посмотреть тут.

клапан

 

Клапан конструктивно включает в себя несколько компонентов: крышку, затвор, шток, седло. Рабочая среда попадает в клапан и поток перекрывается полностью либо частично, а также может менять направление движения (но это необязательно).Вентиль служит для перекрытия потока рабочей среды в магистрали трубопровода и рабочих линиях.Они могут быть муфтовые и фланцевые.

Разберем их более подробно.У первой группы это способ крепления изделия магистрали при помощи резьбового соединения. К этому типу можно отнести вентили, выполненные из латуни и из чугуна. Из-за того, что вентили данного типа имеют малый диаметр, они зачастую находят свое применение в быту. Теперь рассмотрим фланцевые вентили. Они наиболее надежный и герметичный способ монтажа. Фланец позволяет надежно закрепить изделие при помощи болтового соединения, а фланцевая конструкция отличается повышенной прочностью. Такие вентили способны выдержать значительно высокое давление. Диаметр условного прохода может достигать 20 мм. Именно это и послужило уверенному применению фланцевых вентилей на промышленных объектах.По конструкции вентили можно разделить на угловые и проходные. Проходной вентиль —  наиболее стандартная  конструкция, обладающая рядом недостатков. Внушительные размеры ,масса порой затрудняет монтаж, а характерный изгиб корпуса часто является причиной скопления мусора. Монтаж таких вентилей осуществляется на горизонтальных участках с определенным направлением рабочей среды. Уплотнение таких вентилей бывает сальниковым.Основным отличием является перпендикулярное расположение патрубков.Это позволяет в значительной степени уменьшить гидравлическое сопротивление и строительную длину изделия.

 

 

задвижка