Постоянно растущий спрос на надежные промышленные здания способствует появлению технологий строительства массивных металлических ангаров. Это крупногабаритные промышленные и производственные сооружения, применяемые для возведения сельскохозяйственных складов, торговых залов, авторемонтных помещений. Кроме того, большие металлические ангары используют как места для хранения самолетов, крупногабаритного транспорта и многих других целей. Эти разновидности металлоконструкций отличаются прочностью и высоким сроком эксплуатации, и подходят для размещения практически на любых территориях.

Все о строительстве больших ангаров: структура каркаса, сложность возведения, цена и сроки

Какие ангары считаются большими

Конструкция из металла ангарного типа считается большой или крупногабаритной в том случае, если ее размеры позволяют хранить большие запасы промышленного или производственного сырья, крупную технику, в том числе и летательные аппараты, и многое другое. Отличительная черта больших металлических ангаров — обязательное возведение фундамента, в некоторых случаях и подключение коммуникаций. Как правило, ширина таких ангаров составляет не менее 20 метров. При этом стоит учитывать, что высота сооружения обычно равно половине ширины.

Как выбрать ангар нужного размера

На начальном этапе необходимо определиться с целью использования помещения. После чего нужно разобраться с остальными техническими тонкостями и деталями, а именно:

  • Разобраться в типах и конструкциях крупногабаритных металлических ангаров.

  • Понять, из чего и как стоят — учесть особенности конструкции крупногабаритного строения и правильный выбор материалов.

  • Учесть все тонкости при возведении таких конструкций — проектирование и технические сметы.

  • Вникнуть в детали подготовки и строительства фундамента, его разновидности.

  • Понять, что представляет из себя процесс поэтапного строительства.

  • Узнать об обшивке каркасов таких строений — профлисты и сэндвич-панели.

  • Выяснить необходимость прокладки коммуникаций.

  • И многие другие моменты — из чего складывается стоимость и так далее.

IMG_20211017_101205.jpg

Проектирование

Для крупногабаритных производственных помещений создание проекта является трудоемким, состоит из нескольких этапов и подразумевает привлечение разнопрофильных специалистов.

Составление проектной документации для таких строений состоит из следующих этапов:

  • Проект фундамента для каркаса ангара. Фундамент для и ЛМК и ЛСТК бывает ленточный, свайный и плотный (монолитный).

  • Каркас. Для точного расчета нужно учесть все нагрузки и размеры, а также указать шаг, определяющий расстояние от одной несущей колонны до другой. Обычно это 1,5-3 метра.

  • Кровля и стеновые конструкции. Здесь рассчитывают прочность сооружения с учетом высоты стен, фундамента, назначения помещения и так далее.

  • Коммуникации. То есть, подразумевается вентиляция, канализация, подводка воды и электрика.

IMG_20211017_101224.jpg

Кроме того, в проектах ангаров всегда содержатся данные о стоимости материала, сроках возведения и возможности снижения стоимости готового проекта на всех этапах строительства. Металлические ангары можно проектировать по типовым схемам или разрабатывать индивидуально.

Типы и конструкция крупных металлических ангаров

Основной типаж подобных строений бывает бескаркасным и каркасным и определяется по геометрической форме.

Бескаркасный ангар — это арочная конструкция, предусматривающая сборку и монтаж непосредственно на месте, отсутствие необходимости строительства капитального фундамента и так далее. Каркасный — строение, которого может использоваться как капитальное. Здесь предусмотрены балки, распорки, фундамент, подключение коммуникаций.

Каркасные ангары бывают:

  • полигональные;

  • прямостенные;

  • арочные;

  • шатровые.

Общая конструкция

Если обобщить, то большой металлический ангар является быстро возводимым зданием, которое монтируют как на облегченном, так и на капитальном фундаменте. Стеновые конструкции — это основа из металла, которую обычно дополнительно обшивают профлистом или сэндвич-панелями. Конструкция строений — сборно-разборная, и ее скрепляют упрочненными болтовыми соединениями.

Этапы возведения большого ангара

Процесс строительства осуществляется поэтапно и включает в себя:

  • Подготовку площадки для возведения строения и укладки фундамента.

  • Строительство каркаса.

  • Обшивку каркаса сэндвич-панелями и профлистами.

  • Прокладку необходимых коммуникаций.

IMG_20211017_101237.jpg

Фундамент — подготовка площадки для возведения строения и укладки. Фундамент является основанием жесткости каркаса, и от него напрямую зависит устойчивость и долговечность всей конструкции. Перед началом строительства необходимо убрать с территории мусор, выровнять и расчистить всю горизонталь по поверхности. В углах необходимо пробурить отверстия для свайных углублений, сделать прослойку из щебня и песка. Под каждую сваю подразумевают использование армирующего каркаса — его размещают на песке и щебне, после чего бетонируют. Затем сооружают опалубку (она равна толщине плиты), делают прослойку из щебня и песка. В завершение устанавливают армирующий каркас.

IMG_20211017_101057.jpg

Строительство каркаса. Монтаж металлического каркаса состоит из двух этапов:

  • Крепление опор. Его производят по проектным расчетам с учетом всех разметок и укрепления опор.

  • Сбор колонн. Это заключительный этап при строительстве каркасной конструкции, где для больших ангаров часто используется крупногабаритная техника.

Обшивка каркаса сэндвич-панелями и профлистами. Металлические ангары бывают теплыми и холодными. Но, для крупногабаритных помещений рекомендуется утепление — это зависит от большой площади помещения.

На варианты изготовления обшивки влияют условия эксплуатации — например, обычные простые конструкции обшивают листами из профиля внахлест. Такая обшивка называется холодной, осуществляется снизу вверх и крепление делают с помощью самонарезающихся винтов или гвоздей для металла.

Для изготовления теплой обшивки подходят два варианта:

  • полистовая обшивка с утеплителем из нескольких слоев;

  • обшивка сэндвич-панелями.

Полистовая — это стандартный вариант для утепления каркаса, начинающийся с укладки гидроизоляционной мембраны, слоя минеральной ваты и зашивается внутри листами профнастила.

Сэндвич-панели — быстрый, практичный и достаточно экономный вариант. Главная особенность —возможность строительства стен и крыши за короткое время, и можно сделать дверные проемы и окна. Данную разновидность крепления крепят с помощью длинных самонарезающихся винтов — их врезают в каркас из металла.

Прокладка необходимых коммуникаций. На завершающем этапе возведения ангара монтируют инженерные и коммуникационные системы и сети. То есть, подразумевается подключение проводки электричества, водоснабжения и канализации. Также монтируют климатические системы, вентиляцию и кондиционирование.

IMG_20211017_101121.jpg

От чего зависит цена на крупногабаритный ангар

Стоимость всего сооружения включает в себя цену материалов и произведенных работ. Необходимо учитывать, что ценовой диапазон может отличаться при строительстве ангаров одинакового размера — здесь влияющими факторами обычно выступают разновидности используемых материалов и цена логистики, то есть доставка конструкций на место стройки. При этом стоимость работ имеет сильные ценовые отличия только при существенно разных объемах.

Примерный перечень работ, стоимость которых влияет на окончательную цену:

  • Изготовление форм, колонн и прогонов кровли.

  • Изготовление связей и ригелей.

  • Изготовление надколонников и стоек фахверка.

  • Монтаж металлоконструкций с техникой.

  • Обработка металлоконструкций с помощью грунтовки.

  • Окраска металлоконструкций.

  • Монтаж несущего профлиста.

  • Монтаж кровли.

  • Монтаж стеновых и кровельных сэндвич-панелей.

И многие другие работы, которые производят и оценивают поэтапно.

Сроки строительства

На длительность возведения крупногабаритных металлических ангаров влияют следующие показатели:

  • Выполнение технического задания.

  • Разработка проектной документации с учетом всех пунктов технического задания.

  • Получение разрешения на строительство.

  • Подготовительные, строительные работы и монтаж.

  • Введение ангара в эксплуатацию.

В среднем сроки строительства варьируются от 100 до 200 дней — это зависит от сложности сооружения, используемых материалов, почвенного покрова и многих других особенностей.

IMG_20211017_101151.jpg

Строительство большого ангара из металлоконструкций — это комплексный, трудоемким и многоуровневый процесс, который состоит из нескольких этапов. Подход должен быть полностью дифференцированным и профессиональным — подобные строения должны быть выполнены в соответствии со всем техническими нормами и правилами. Материалы следует закупать у официальных заводов металлоконструкций. Сроки эксплуатации металлических ангаров достаточно высокие — соответственно, и уровень реализации должен быть высококачественным.