Саморегулируемые организации (они же СРО), законодательно появившиеся в 2011 году, приняли на себя от государства контроль над деятельностью предпринимателей.

Для чего их создали? Как можно вступить в сро? Основная цель их создания – уменьшение бюджетных трат на систему лицензирования предприятий. Кроме того, к задачам, выполняемым СРО, относятся:

  • борьба с бюрократизмом и коррупцией;
  • обеспечение безопасности;
  • улучшение качества продукции, услуг и др.

Все саморегулируемые организации внесены в государственный реестр.

В эти некоммерческие объединения входят имеющие общий вид деятельности участники рынка.

Вступление в СРО строителей


Может заинтересовать строительные компании, индивидуальных предпринимателей в области капитального ремонта, строительства, реконструкции объектов.

Для вступления требуется выполнение следующих минимальных условий:

  • определен уровень ответственности (один из пяти, от 60 млн до свыше 10 млрд руб.);
  • оплачены все обязательные взносы с официального банковского счета претендента;
  • включены минимум 2 сотрудника в реестр специалистов (НРС);
  • подготовлены все документы.

Членство ограничивается по территориальному признаку (СРО региона претендента на вступление).

Вступление сегодня обязательно почти для всех строительных организаций (есть исключения!).

Как можно вступить в сро

Вступление в СРО проектировщиков


Может заинтересовать компании, занимающиеся архитектурно-строительным проектированием.

Отличия условий от процедуры вступления в строительные СРО:
уровень ответственности выбирается из четырех вариантов (от 25 млн до свыше 300 млн руб.):
стоимость вступления, как правило, вдвое ниже;
отсутствует региональное ограничение.

Вступление в СРО изыскателей


Может заинтересовать выполняющих инженерные изыскания компании, индивидуальных предпринимателей.

Условия аналогичны с проектировщиками.

Всем потенциальным претендентам рекомендуется предварительно проверить СРО на надежность и лояльность.

Преимущества членства в СРО


В результате коллективной заинтересованности и ответственности происходят:
рост доверия потенциальных клиентов;
повышение потребительского спроса и конкурентоспособности на рынке;
обмен актуальной информацией (в том числе по торгам) за счет разнообразия форм сотрудничества внутри объединения;
профессиональное обучение и аттестация персонала;
возмещение ущерба за счет компенсационного фонда и др.