Холодная сварка – что это, применение для системы отопления

Технология склеивания металлов использовалась еще в древности, в результате создавались неразъемные соединения без риска окисления деталей. Под холодной сваркой понимают технологический процесс соединения изделий без дополнительного нагрева, в результате чего их поверхности подвергаются пластической деформации. Последняя разрушает пленку окислов, которая не ранее не давала металлам состыковаться. Сварка происходит в короткий промежуток времени в результате схватывания. На вид этот клеящий состав напоминает шпаклевку, производится на основе эпоксидной смолы.

Сейчас холодная сварка широко применяется для соединения таких металлов:

  • чугун;
  • сталь нержавеющая;
  • медь;
  • олово;
  • алюминий;
  • никель;
  • свинец.

При помощи сварочного клея можно производить ремонт стальных и алюминиевых батарей, чугунных радиаторов, биметаллических радиаторов. Полимерные изделия для трубопровода тоже допустимо заварить таким способом. Речь идет о пропиленовых трубах, которые применяются для монтажа системы отопления. При точном соблюдении технологии возможно заклеить трубу, стояк, радиатор с любым дефектом, хотя прочность стыка будет несколько уступать таковой после электродуговой сварки.

Состав холодной сварки

Клей для металла и пластика производится из эпоксидной смолы – полимера, имеющего высокие прочностные характеристики. Именно эта смола отвечает за однородность, пластичность массы, способность заделать даже минимальные трещинки и заполнить ямки. Эпоксидка может загустеть только при контакте с отвердителем, который идет в комплекте (в некоторых средствах он находится в твердой форме, активируется после попадания на воздух и перемешивания).

В составе холодной сварки есть различные наполнители, оптимизирующие технические свойства: стальной порошок (упрочняющая добавка), сера, пластификаторы. При ремонте радиаторов нужно обязательно обратить внимание на такие добавки, они обязаны быть в замазке.

Клеевой состав на основе эпоксидной композиции

Возможности использования холодной сварки для ремонта труб отопления

Использование холодной сварки возможно для стали, чугуна, меди как видов металлов, из которых изготавливаются трубы и радиаторы отопления.

Однако следует помнить, что при осуществлении ремонта труб отопления с помощью холодной сварки вне зависимости от того идет ли речь о стальных трубах, чугунных или медных, данная мера является временной, так как по окончании отопительного сезона или эксплуатации отопительных приборов потребуется провести качественный ремонт с использованием сварки в прямом смысле этого слова.

Разновидности сварки

Все средства, относящиеся к данному виду, делятся на пластичные и текучие. Последние обязательно являют собой двухкомпонентные смеси – один флакон содержит эпоксидную смолу с добавками, второй – отвердитель. Пластичные массы реализуются в тюбиках, флаконах, баночках, ими можно замазать трубу или радиатор без разведения. Масса на вид напоминает пластилин, состоящий из двух брусочков, которые нужно перемешать между собой путем разминания пальцами. Есть возможность отделить небольшой кусочек массы, а остальную часть сохранить до следующей необходимости.

Способы использования

Для ремонта труб нужно приготовить все необходимое – само средство для сварки, ацетон или спирт, наждачку, ветошь и зажимы. Методика заделки радиаторов несколько различается в зависимости от типа сварки – жидкой или пластичной. Важно подобрать подходящее средство, которое годится для труб, находящихся под давлением (металлических или полипропиленовых). Далее надо подготовить, смешать материал, причем с жидкими средствами следует работать быстрее.

Способы применения сварки:

  • простое заклеивание дефекта кусочком массы, расплющенной и размятой пальцами;
  • использование специальных стекловолоконных тканей, нитей для смачивания эпоксидкой с последующим заматыванием резиной, проволокой или без такового;
  • наклеивание на крупный дефект с покрытием металлической заплаткой.

Ремонт трубы эпоксидной смолой и стеклолентой

Если течь сильная, можно своими руками сделать состав еще более прочным. Нужно взять любую алюминиевую или бронзовую деталь, немного сточить ее над бумагой, получив металлический порошок. Его нужно добавить в эпоксидную массу, которой потом пропитать витки нитей или ткани.

Преимущества

  • Холодная сварка для батарей и труб обеспечивает надежный результат заделки трещин и течей в системе водопровода бытового использования;
  • Процесс заделки не требует дополнительных технических устройств и прочих приспособлений;
  • Использование холодной сварки является более безопасным процессом, чем горячей;
  • Себестоимость наложения одного шва намного ниже, чем у других способов;
  • Во время создания шва трубы не поддаются температурной обработке, что не портит их, а также не создает напряжений и деформации на металле;
  • Нет сложности в проведении работ с разной толщиной изделий;
  • Холодная сварка подходит для пластиковых труб и прочих изделий, так как относится к универсальным скрепляющим веществам;
  • Скорость проведения ремонты является относительно высокой и все не займет много времени;
  • Холодная сварка для труб отопления доступна во многих местах, где продаются соответствующие товары и ее можно без проблем приобрести в любой момент.

Недостатки

  • Сварка для батарей рассчитана только на невысокие нагрузки, так что для серьезного ремонта она не пригодна и нужно использовать другие методы;
  • Надежность шва во многом зависит от технологии проведения процесса, так как если не были соблюдены все правила, состав может не взяться должным образом;
  • При нанесении сварки нужно подстраиваться под заданные температурные режимы;
  • К очень долговечным полученные швы нельзя отнести.

Что необходимо для проведения электросварки?

электросварка чугунных батарей
Чтобы сварить трубы при помощи электросварки потребуется сварочный аппарат. Сегодня существует два вида таких приборов: устройства, изготовленные на базе понижающего трансформатора, и инверторы, которые работают на высоких частотах. Первый вид используется крайне редко, поскольку считается морально устаревшим. Инвертор – это более современный аппарат, который отличается простотой и транспортабельностью. Есть возможность регулировать режим сварки с высокой точностью. Правда, в использовании инверторы считаются менее надежными. Поэтому для работы с таким оборудованием необходимо иметь определенную квалификацию.

Кроме этого сварка отопления предполагает наличие и другого вспомогательного инвентаря:

маска для электросварки

  • специальная маска со светофильтром. Она надежно защищает глаза и лицо от попадания искр и частичек расплавленного металла во время сварки;
  • спецодежда для защиты тела;
  • замшевые перчатки. С их помощью прибор в руке будет надежно держаться;
  • электроды;
  • щетка по металлу. Необходима для зачистки участка трубы перед сваркой, для удаления окалины;
  • специальный молоток, который используется для сбивания окалины.

Как выбрать подходящий электрод?

Прежде, чем приступать к сварке, надо подобрать электрод. Надо отметить, что электроды для сварки труб отопления могут быть разными. Они отличаются толщиной стержня, количеством обмазки и способом производства. Толщина стержня для труб – 2-5 мм. А покрытие может составлять 3-20% от общей массы.

В зависимости от материала изготовления электрод бывает плавящимся и неплавящимся.

Плавящиеся изготавливаются из сварочной проволоки, неплавящиеся – графита, вольфрама и электротехнического угля.

Особенности подготовки поверхности для нанесения клеящего состава

Применение клеящего состава на основе эпоксидной смолы  требует выполнения ряда условий относительно подготовки поверхности к склеиванию. Прежде всего, это чистота поверхности. Холодная сварка отлично ложится на металлические поверхности и при нахождении в ее составе металлической пудры образует прочное соединение, которое впоследствии образует еще и диффузное соединение. Но для того чтобы пластичная масса равномерно наносилась на поверхность металла необходимо сделать его подготовку.

При подготовке необходимо:

  • Убрать следы потеков;
  • Снять слой краски до металла;
  • Зачистить металл наждачной бумагой;
  • Обезжирить покрываемую поверхность.

В списке операций нет операций второстепенных, все они важны для правильного склеивания поверхностей. Правда, на обезжиривании стоит остановиться более детально. При механической обработке точку ремонта батареи в шероховатости металла попадает пыль и другие частицы, например остатки краски. Для того чтобы клей максимально плотно прилегал к металлу место дополнительно обезжиривается, так, чтобы на поверхность была максимально чистой. Эта операция позволит избежать образования на металле жировой пленки, которая после высыхания холодной сварки будет образовывать полость, в которую будет просачиваться вода.

Постоянное гидравлическое давление и температурные колебания довольно быстро расширят площадь полости, и теплоноситель снова начнет просачиваться наружу.

Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи
Перед началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно. Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла. Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.

Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции

Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.

Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.

Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.

После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.

После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.

Ремонт течи в местах соединений секций радиатора

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи
Этот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче,  чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.

При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.

Последовательность действий здесь следующая:

  • Батарея отключается от подачи теплоносителя;
  • Очищается вся поверхность по окружности соединения;
  • Готовится клеящая композиция;
  • Место нанесения клея обезжиривается;
  • Наносится слой холодной сварки по всей окружности стыка секций;
  • После высыхания первого слоя готовится композиция жидкого клея;
  • На место наносится слой жидкого клея, после чего прикладывается полоса из стекловолокна и по ней снова наносится слой клея.
  • Для закрепления результата делается 3-4 витка с обязательной пропиткой клея;
  • После этого сверху ставится металлический хомут и зажимается винтом.

Ремонт протечек в гайках и сгонах

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи
Для ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.

После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.

Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

Ремонт радиатора может быть выполнен и народными методами. Так, когда всяческие химикаты еще попросту не были изобретены, самым эффективным способом борьбы со сломанным теплообменником авто считали обыкновенную горчицу. Ее попросту засыпали в радиатор автомобиля. Так как там циркулирует горячая вода, горчица достаточно быстро разбухает и закрывает собой все небольшие трещины в патрубках.

Так, в любой момент можно приобрести химические средства, которые действуют примерно по этому же принципу. Они часто продаются под названиями «порошковый восстановитель», «восстановительные средства» или «герметики для радиатора».

Основным недостатком использования подобных химикатов является то, что вряд ли удастся узнать их точный состав или же точное место производства. Точно так, как и в ситуации с обычной горчицей, использование некоторых видов таких химикатов может привести к засорению теплообменника. Более того, иногда данные вещества могут вывести из строя и всю охладительную систему мотора.

Запаивание алюминиевых радиаторов

Для устройств из алюминия есть особый порядок ремонта, он предполагает пайку области повреждения. Начать надо со съема радиатора с автомобиля, после чего сливается вся оставшаяся жидкость. Бачок промывают чистой водой, сушат, чтобы не осталось ни капли влаги. Затем следует тщательно оценить состояние бака, найти все возможные трещины, дефекты. Это делается так:

  • взять ванну или большой таз с водой;
  • приготовить насос или компрессор;
  • закрыть фитинг крышки радиатора, а также все патрубки системы охлаждения, но самый тонкий оставить и подсоединить трубку наноса;
  • положить устройство в ванну, подать воздух;
  • по выходу пузырьков определить, где находится дефект.

Отремонтировать изделие при помощи обычного паяльника не выйдет. Паяльник нужен мощный, бытовыми аналогами не добиться высокого качества соединения. Следует раздобыть прибор мощностью от 250 Вт. Также потребуются плавень (флюс), припой, пассатижи, наждачка, ацетон, набор надфилей. Для лучшего прогрева алюминия рекомендуется также иметь небольшую газовую горелку.

Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения — правила работы и советы мастеру

Флюс покупают в магазинах для радиолюбителей, на упаковке будет указано «для пайки алюминия». Можно приготовить его самому из канифоли и железных опилок (последние получают при обработке железного изделия напильником). Компоненты соединяют в равных частях, нагревают на огне. Припой также покупают в магазине «Радиодетали», он должен быть из меди, цинка, кремния.

Пайку производят так:

  • зачистить участок бачка надфилем и наждачкой;
  • обезжирить ацетоном;
  • прогреть место соединения лампой, после расположить там флюс;
  • обработать паяльником;
  • нанести припой, прогреть паяльником;
  • дать «заплатке» остыть, если надо, выполнить второй слой;
  • после остывания удалить подтеки наждачкой.

Пайку нельзя применять, если место протечки выявлено в штуцере либо на массивных силовых деталях, которые несут нагрузку. Припаивание будет бесполезным, такой радиатор надо сразу заменить.

Выбор методов ремонта и клея

Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.

Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения — правила работы и советы мастеру

Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.

Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.

Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:

  1. Пайка. Термостойкий пластик, из которого делают радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скреплять при помощи обычного паяльника.
  2. Ремонт холодной сваркой. Способ основан на применении особых клеев, которые расплавляют края материала и намертво заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
  3. Использование клея-герметика. Заклеивать можно только очень мелкие трещины в радиаторах из пластика. Как и прочие меры, эта является временной.

Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения — правила работы и советы мастеру

Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Создаваемый им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химических веществ, перепада температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому надо думать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.

Еще один клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно покупать без раздумий. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после полного застывания, и таким клеем можно склеить любые дефекты.

Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения — правила работы и советы мастеру

Советы по ремонту пластмассового радиатора автомобиля

Системы охлаждения автомобиля являются чрезвычайно важными компонентами, которые обеспечивают штатное функционирование наиболее нагруженных узлов и частей транспортного средства.

Если в ранние периоды они полностью изготовлялись из металла различных типов, то на сегодняшний день все чаще приходится иметь дело с пластиковыми образцами.

Хотя они и отличаются несколько большей динамической устойчивости, чем некоторые металлические радиаторы, при их ремонте могут возникать существенные проблемы

Внутри радиатора циркулирует жидкость, которая через него отводит тепло от двигателя автомобиля.

В результате при нарушении работы данного компонента двигатель просто перегревается выше указанной нормы и может даже заклинить.

Наилучший эффект по отводу тепла достигается только при постоянном набегающем потоке воздуха, что и обеспечивается в рамках переднего размещения компонентов.

При этом радиатор представляет собой достаточно уязвимый элемент. Даже минимальный удар способен привести к существенным механическим повреждениям.

Всегда ли возможен ремонт

Не всегда целесообразно выполнять ремонт радиатора. В некоторых случаях будет проще и даже дешевле установить новый. Но как понять, что перед вами именно такая ситуация и не тратить впустую время на восстановление? Мы поможем разобраться.

  1. Протечки, которые располагаются в месте соединения радиатора с пластиковым патрубком, не подлежат ремонту. Можно устранить течь, но только для временного эффекта. Лучше применять эпоксидный клей или герметик.
  2. От коррозии, которая стала причиной разгерметизации системы, ничего не спасёт. На такой радиатор не стоит тратить ни время, ни деньги, ни материалы. Он подлежит утилизации.
  3. Нарушение конструкции в результате ДТП часто не подлежит устранению. Даже если имеются шансы на успех, затраты на ремонт будут немалыми.

Любая протечка начинается с небольшой трещины, устранить которую будет намного проще и быстрее. При своевременном ремонте радиатор может ещё долго служить и исправно справляться со своими обязанностями. Помните, не все дефекты можно устранить, в некоторых, особенно запущенных случаях, придётся выполнять замену детали.

Заключение

Ремонт чугунных батарей можно произвести самостоятельно при наличии инструментов и необходимых материалов, но только в случае мелких дефектов. Холодная сварка – самый простой и быстрый способ вернуть отопительный прибор «в строй», но даже он не дает гарантии, что в дальнейшем все будет в порядке.

Чтобы убедиться, что отопительный контур и все его элементы прослужат долго и не будут угрозой для жизни людей, нужно либо полностью заменить отремонтированную конструкцию после окончания холодного сезона, либо пригласить специалистов, чтобы они проверили ее надежность.

Сборка новой конструкции

Далее выполняется паковка нового радиатора. При желании сэкономить на услугах мастеров эту работу вполне посильно сделать и самому.

Необходимые материалы и инструменты:

  • Набор гаек (под радиаторы).
  • Шаровой кран-американка.
  • Кран Маевского.
  • Разводной ключ.
  • Паковочная паста.
  • Уплотнитель (лен или фум-лента).

Чтобы собрать батарею, нужно уплотнить гайки, обработать пастой и накрутить на трубы в местах соединения. Завершается компоновка радиатора установкой кранов.

Установка и использование крана Маевского
Краны Маевского могут работать от специального ключа или отвертки, причем последние – гораздо практичней, ведь маленький ключик так легко потерять

Со стороны соединения с отопительной системой монтируют «американку», чтобы получить возможность перекрывать доступ теплоносителя к конкретной батарее. Сверху, в противоположной стороне от входа трубы, вкручивают гаечным ключом кран Маевского, с помощью которого можно будет убирать «пробки», сбрасывая из системы скопления воздуха.

Выполнение подготовительных работ

Для начала стоит минимизировать возможные последствия работы газосварочного аппарата. Близстоящую к радиаторам мебель нужно вынести или закрыть от возможной порчи. Защитите также участок пола и стены, прилегающий к батарее.

Затем из отопительной системы сливают воду. Если речь идет о частном доме или другом помещении с автономным отоплением, используется специальный кран, который должен быть предусмотрен при проектировании.

В квартире с центральным отоплением самостоятельно отключать и сливать теплоноситель из системы нельзя – следует вызвать специалиста из обслуживающей организации. Далее необходимо отсоединить отслужившие свой срок радиаторы. Сделать это проще всего при помощи болгарки.

Демонтаж старых батарей
Для безопасного демонтажа старой батареи болгаркой обязательно используйте защитную экипировку для себя и подсобные материалы укрытия пола и соседней стены

Но и здесь потребуется хороший навык работы с инструментом, ведь чтобы подсоединить новые отопительные приборы с минимумом усилий, важно сделать аккуратный и ровный рез.

Соединение газосварочным способом

Собранный радиатор подвешивают на место старой батареи, используя специальные крепления, и в обязательном порядке проверяют ровность строительным уровнем. Перед началом сварки следует хорошенько очистить торцы соединяемых элементов от грязи, пыли и обезжирить.

Перемычка-байпас
Чтобы получить возможность отключить радиатор для замены или ремонта, но при этом не препятствовать циркуляции теплоносителя, между трубами дополнительно вваривается специальная перемычка – байпас

Далее приваривают входящую и отводящую трубу с выверенным наклоном, который помогает предотвратить образование воздушных пробок. Для этого горелкой нагревают соединительный отрезок, одновременно используя присадочную проволоку, заполняющую промежутки между фрагментами системы.

Газосварка труб отопления
Металлический пруток, заполняющий пространство между двумя свариваемыми торцами, по своим свойствам должен быть максимально близок к материалу, из которого изготовлены трубы

Вид шва и скорость нагревания выбирает мастер, исходя из толщины стенок, материала труб и других профессиональных нюансов.

Можно ли произвести работы электросваркой?

Если хозяин квартиры или частного дома не понаслышке знаком с электросваркой, он может самостоятельно заменить батарею отопления и трубы. Для этого не нужен допуск от пожарной службы, поскольку работа не связана с открытым пламенем. Для сварки отопительных систем лучше обзавестись инвертором. Он автоматически поддерживает параметры дуги на заданном уровне, поэтому швы получаются качественнее, чем при работе с простым сварочным аппаратом. Важно также уметь правильно подбирать электроды, так как от этого зависит надежность соединения.

После завершения работ выявить скрытые изъяны можно только после заполнения системы. В частном доме с этим проблем нет. Давление на котле для проверки выставляется в 2 раза больше номинального.  В многоквартирных домах, если замена была летом, придется ждать опрессовки, которая проводится перед началом отопительного сезона. О замеченных дефектах необходимо сообщить в домоуправление или сварщику, который выполнял замену.

Зачистка швов и финишная отделка

После работы газосварщика трубы выглядят неэстетично: черные подпалы и разводы вряд ли станут украшением интерьера. Но это дело поправимое.

Чтобы обработать место сварки нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Зачистить трубу наждачкой с зерновкой 3 или 4 номера. При неаккуратной работе сварщика на месте соединения может быть толстый наплыв, который некоторые пытаются выровнять с помощью все той же болгарки. Но делать этого не стоит – можно нарушить прочностные качества шва.
  2. Обеспылить трубу – протереть влажной, а затем сухой тряпкой.
  3. Обезжирить уайт-спиритом.
  4. Покрыть антикоррозийной грунтовкой в 2 слоя.
  5. Покрасить термостойкой эмалью также в 2-3 приема (чем светлее и прозрачней краска, тем больше может понадобиться слоев для маскировки черного цвета).

Разумеется, все покрасочные работы следует проводить до подключения системы, на холодных трубах. Если же замена батарей произошла в отопительный сезон, нужно перекрыть доступ теплоносителя и дождаться полного остывания системы.

Покраска труб и радиатора
Краска для элементов отопительной системы должна выдерживать не менее 100 градусов, быть устойчивой к истиранию и не выделять токсичных веществ при нагреве

Декорировать можно только трубы или всю конструкцию в комплекте с радиатором. Цвет обычно выбирается белый, серебристый, бронзовый или под тон стен. Но для некоторых интерьерных стилей можно применить и контрастный оттенок, например, темный шоколад, глянцевый черный или эффектный красный.

Открывать систему и заполнять контур теплоносителем можно только после полной просушки краски.

Источники

  • https://kraska.guru/klej/smoly/xolodnaya-svarka-dlya-trub-otopleniya.html
  • https://elsvarkin.ru/texnologiya/xolodnaya/remont-trub/
  • https://svarkaipayka.ru/tehnologia/holodnaya-svarka/dlya-trub-otopleniya.html
  • http://SpetsOtoplenie.ru/otoplenie-mnogokvartirnyh-domov/batarei-otopleniya/kak-provoditsya-svarka-batarej-otopleniya.html
  • https://pechiexpert.ru/holodnaya-svarka-dlya-batarej-otopleniya-metody-ispolzovaniya-dlya-operativnoj-zadelki-techi/
  • https://wizard-aerosol.com/klej/kak-zapayat-i-chem-skleit-radiator-sistemy-ohlazhdeniya-avto.html
  • http://netholodu.com/elementy-otopleniya/radiatory/chugunnye/kak-proizvesti-remont.html
  • https://sovet-ingenera.com/santeh/trubodel/zamena-batarej-otopleniya-gazosvarkoj.html
  • https://svarkaprosto.ru/tehnologii/zamena-batarei-otopleniya-v-kvartire-na-svarke
[свернуть]