Возможные поломки

В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности автономки “Планар”. Система перед каждым запуском проводит диагностику всех устройств, и если есть поломка, она сообщит об этом миганием светодиода на пульте управления. Далее по этому коду можно узнать, что же именно вышло из строя. Можно отремонтировать или же заменить этот элемент.
В инструкции к устройству производитель указывает все возможные ошибки автономки «Планар» и объясняет, как устранить поломку. Но могут возникать и другие поломки, которые невозможно диагностировать при помощи электроники. Так, возможна потеря герметичности теплообменником вследствие его прогорания. Происходит прогар уплотнительных прокладок. Возможно снижение производительности за счет образования нагара внутри теплообменника. Эти поломки можно диагностировать визуально.

В процессе работы могут возникать поломки отдельных блоков – замена их может осуществляться без необходимости демонтажа устройства. Это может быть топливный насос, пульт. Достаточно посмотреть коды ошибок автономки «Планар» и можно будет без труда найти вышедший из строя элемент.

Конструкция и принцип работы

Отопитель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна постоянная работа в автономном режиме. Розжиг запускается электроникой только в случае соблюдения всех требований и при полной исправности составляющих, поэтому нет оснований переживать по поводу безопасности конструкции.

Главные составляющие Планара:

  • блок питания;
  • элемент для нагрева;
  • насос для перекачки топлива.

Принцип работы автономки заключается в подаче воздуха извне в отделение нагрева. Этот воздух нагревает энергия, которая образуется в результате сгорания топлива. После этого тёплый воздух поступает в салон автомобиля, фургона или автобуса.

планар_коробка
Планар состоит из 3 основных элементов

Чтобы выставить определённую мощность, нужно зафиксировать в заданном положении специальный регулятор. После того как владелец транспортного средства выберет нужную температуру, отопитель будет поддерживать её самостоятельно в автономном режиме.

Преимущества использования воздушных обогревателей:

  • невысокая стоимость;
  • небольшой топливный расход;
  • работа задаётся по температурному режиму или по мощности;
  • при выключенном двигателе во время длительного простоя машины потребляется очень мало электроэнергии;
  • не издаёт сильного шума;
  • за счёт бесколлекторного двигателя увеличен ресурс работы;
  • диагностика конструкции проходит в автоматическом режиме.

В этом видео вы узнаете, как устроен отопитель:

Преимущества Planar 4ДМ2-12-S

Воздушный отопитель российского производства Планар 4ДМ2-12 мощностью 3 киловатта имеет множество сильных сторон:

  • Низкий расход топлива. При эксплуатации на минимальном режиме топливный расход составляет всего 120 мл в час.
  • Доступная цена. Воздушный отопитель Планар 4ДМ2-12 в разы дешевле устройств зарубежных марок с теми же характеристиками.
  • Почти бесшумный. В конструкции автономки используется малошумный бесколлекторный электродвигатель.
  • Низкий расход аккумуляторной батареи. Можно не переживать за быстрый разряд аккумулятора, потому что при работе даже в максимальном режиме потребляемая мощность равна 30 Вт.

Ошибки с устройства управления Планар (с маркировкой S)

Неисправности, возникающие во время работы отопителя, кодируются и автоматически отображаются на индикаторе пульта управления.

py22

Пульт управления ПУ-22

Вы можете сами устранить следующие неисправности указанные в таблице ниже.

Код Миганий Неисправность Рекомендации по устранению
1 1 Перегрев теплообменника. Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха.
2 12 Перегрев в зоне блока управления. Перегрев по индикатору пламени.

Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.

Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Повторить запуск для охлаждения отопителя.

12 9 (или код 15) Отключение, повышенное напряжение. Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не выше 30 В (для 12 В изделия – не выше 16 В).
13 2 Попытки запуска исчерпаны. Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
15 9 (или код 12) Отключение, пониженное напряжение. Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не ниже 20 В (для 12 В изделия – не ниже 10 В). 
16  10 Превышено время на вентиляцию. Проверить воздухозаборник и выхлопную трубу. При засорении необходимо удалит посторонние частицы.
20 8 Нет связи между пультом управления и блоком управления. Проверить соединительные провода, разъемы. Пульт управления не получает данные с блока управления.
30  8 Нет связи между пультом управления и блоком управления. Проверить соединительные провода, разъемы. Блок управления не получает данные с пульта управления.
29  3 Превышено допустимое количество срывов пламени во время работы. Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
31* 14*  Перегрев внутри отопителя в зоне датчика температуры выхода нагретого воздуха. Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.
33* 16* Отопитель заблокирован**. Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр.
35*  13* Срыв пламени в камере сгорания по причине просадки напряжения. Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера).
78 Зафиксирован срыв пламени во время работы. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровод, герметичность штуцера на топливном насосе.

* — только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S

** Внимание! Если во время запуска или работы отопителя ошибка «Перегрев» повторится 3 раза подряд, то отопитель будет заблокирован. Блокировка производится по факту перегрева, независимо от датчиков, по которым зафиксированы ошибки. В случае блокировки на пульте управления будет отображаться 33 код. Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр.

Неисправности с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Код Миганий Описание неисправности 
5 5 Неисправность индикатора пламени.
6 6 Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления.
7* 17* Обрыв цепи датчика температуры корпуса.
9 4 Неисправность свечи накаливания.
10 11 Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала. 
27 11  Двигатель не вращается.
28 11 Двигатель вращается без управления.
11* 18* Неисправность датчика температуры входящего воздуха.
17 7 Неисправность топливного насоса.
32* 15*  Неисправность датчика температуры выхода нагретого воздуха.
34* 19* Изменена конструкция датчика.
36* 20* Температура индикатора пламени выше нормы.

* — только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S

Модельный ряд устройств

Модельный ряд включает 4 устройства — 2Д, 4 ДМ, 44Д и 8 ДМ.

Коды ошибок отопителя Планар для каждого устройства отличаются. Зная, как они расшифровываются, можно понять причину неисправности и приступить к её устранению.

Планар 2Д-12/24, Планар 44Д-12/24, Пранар 8ДМ-12/24

Код НеисправностьРекомендации по устранению
01

Перегрев теплообменника. Датчик выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС.

Проверить входное и выходное отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха. Проверить целостность вентилятора и его работу. Проверить датчик при необходимости заменить. Проверить теплообменник. Проверить и при необходимости снять нагар с внутренней части теплообменника.
02  Возможный перегрев по датчику температуры. Температура датчика (блока управления) более 55 градусов. За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы. Необходимо проверить входной и выходной патрубки нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя. Заменить блок управления. 
05  Неисправность датчика. Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке датчика. Проверить датчик, при необходимости заменить.
04 или 06* Неисправность датчика температуры в блоке управления. Вышел из строя датчик температуры (находится в блоке управления замене не подлежит). Заменить блок управления. 
09 Неисправность свечи накаливания. Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления. Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить блок управления, при необходимости заменить.
10 Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых оборотов. Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя. Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя.
12 Отключение, повышенное напряжение более 30 В (более 16 В для 12 В отопителя). Неисправен регулятор напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея. Проверить клеммы на аккумуляторной батарее и подводящую электропроводку Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить. Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить. 
15 Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (менее 10 В для 12 В отопителя). Неисправен регулятор напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея. Смотрите код ошибки 12.
13

Отопитель не запускается исчерпаны две автоматические попытки запуска.

Нет топлива в бачке.

Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах.

Недостаточное количество подаваемого топлива.

Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.

Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления.

Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания.

Засорено отв Ø 2,8 мм в камере сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в штуцере камеры сгорания.

Залить топливо в бачок.

Заменить топливо.

Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить. 

Очистить воздухозаборник газоотводящий трубопровод от возможного засорения.

Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение подаваемое блоком управления, при необходимости заменить. (Напряжение должно быть не менее 12 В).

Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности. 

Прочистить отв Ø 2,8 мм. Заменить при необходимости сетку. 

16 За время продувки, датчик не остыл. За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён датчик температуры. За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён датчик температуры.
17 Неисправность топливного насоса. Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса. Проверить электропроводку топливного насоса на короткое замыкание и обрыв. Проверить провода, идущие на датчик перегрева, на целостность изоляции.
20

Отопитель не запускается.

Перегорели предохранители на жгуте питания.

Нет связи между пультом управления и блоком управления. Пульт управления не получает данные с блока управления.

Проверить предохранители при необходимости заменить.

Проверить соединительные разъемы и зеленый провод в переходном жгуте. Удалить окисление с контактов разъемов.

Проверить пульт управления и переходной жгут, при необходимости заменить. Если пульт работает, то необходимо заменить блок управления. 

27 Двигатель не вращается. Заклинил по причине разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадание посторонних предметов и. т. п. Проверить разъемы и жгуты, идущие к плате электродвигателя и блоку управления. Устранить по возможности неисправности.
28 Двигатель вращаться с постоянной скоростью т.е не поддается управлению. Неисправность платы управления электродвигателя или блока управления. Заменить нагнетатель воздуха. 
08 или 29*  Прерывание пламени при работе отопителя. Негерметичность топливопровода. Неисправность топливного насоса. Неисправность индикатора пламени. Проверить герметичность топливопроводов, подтянуть хомуты на топливопроводах. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить количество и подачу топлива топливным насосом и при необходимости заменить его. Если отопитель запускается, то проверить датчик и при необходимости заменить.
30 Отопитель не запускается. Нет связи между пультом управления и блоком управления. Блок управления не получает данные с пульта управления. Проверить соединительные разъемы и белый провод в переходном жгуте. Удалить окисление с контактов разъемов. Проверить пульт управления и переходной жгут, при необходимости заменить. Если пульт работает, то необходимо заменить блок управления.
78  Зафиксирован срыв пламени во время работы. Воздух в топливной системе. Неисправность топливного насоса. Неисправность индикатора пламени. Проверить герметичность топливопроводов, подтянуть хомуты на топливопроводах. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. 

* — новый код неисправности

Планар 4Д-12/24, Планар 8Д-12/24

КодМиганий НеисправностьРекомендации по устранению
01 1 Перегрев теплообменника. Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха. Проверить датчик перегрева на теплообменнике, при необходимости заменить.
13  2 Попытки запуска исчерпаны. Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
08  3 Прерывание пламени.  Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
09 4 Неисправность свечи накаливания. Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.
05 5 Неисправность индикатора пламени. Проверить цепь индикатора пламени на обрыв при этом сопротивление между выводами должно быть не более 1 Ом. Если индикатор неисправен, то его необходимо заменить. 
  6 Датчик температуры (на блоке управления). Заменить блок управления.
17  7 Неисправность топливного насоса. Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, при необходимости заменить.
20 8 Нет связи между пультом управления и блоком управления. Проверить соединительные провода, разъемы.
12  9

Отключение, повышенное напряжение.

Отключение, пониженное напряжение.

Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не выше 30 В (15 В).

Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не ниже 21,6 В (10,8 В).

16 10 Превышено время на вентиляцию. За время продувки недостаточно охлаждён нагреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
10 11 Неисправность мотора нагнетателя воздуха. Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
  12 Перегрев внутри отопителя в зоне блока управления (температура выше 55°С)  За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы. Необходимо проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя.

Планар 4ДМ-12/24, Планар 4ДМ2-12/24

Код МиганийНеисправность Устранение неисправностей
13 2

Отопитель не запускаетсяисчерпаны две автоматические попытки запуска.

Нет топлива в бачке.

Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах.

Недостаточное количество подаваемого топлива. 

Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник. 

Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления.

Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания.

Засорено отверстие Ø 2,8 мм в свечном штуцере камеры сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в камере сгорания.

Залить топливо в бачок.

Заменить топливо.

Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.

Очистить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод от возможного засорения.

Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение, подаваемое блоком управления, при необходимости заменить БУ.

Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.

Прочистить отверстие Ø 2,8 мм. Заменить при необходимости сетку и установить ее согласно пункту.

20  

Отопитель не запускается.

Нет связи между пультом управления и блоком управления.

Проверить соединительные провода, разъемы. Удалить окисление с контактов разъемов. Проверить пульт управления, при необходимости заменить.
01  1

Перегрев.

Датчик перегрева выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС.

Проверить входное и выходное отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха. Проверить целостность вентилятора и его работу. Проверить датчик перегрева, при необходимости заменить. Проверить теплообменник (все ли половинки радиатора закреплены на корпусе теплообменника). Проверить и при необходимости снять нагар с внутренней части теплообменника
08 3

Прерывание пламени.

Негерметичность топливопровода. Неисправность топливного насоса. Неисправность индикатора пламени.

Проверить герметичность топливопроводов, подтянуть хомуты на топливопроводах. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить количество и подачу топлива топливным насосом и при необходимости заменить его. Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. 
09 4

Неисправность свечи накаливания.

Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления.

Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить блок управления, при необходимости заменить.
05 5

Неисправность индикатора пламени.

Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке индикатора.

Проверить индикатор пламени согласно пункту, при необходимости заменить.
04 6

Неисправность датчика температуры в блоке управления.

Вышел из строя датчик температуры (находиться в блоке управления, замене не подлежит).

Заменить блок управления.
17

Неисправность топливного насоса.

Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса.

Проверить электропроводку топливного насоса на короткое замыкание и обрыв. Проверить провода, идущие на датчик перегрева, на целостность изоляции. 
12 9

Отключение, повышенное напряжение более 30 В (16 В для 12 В отопителя).

Неисправен регулятор напряжения автомобиля. Неисправна аккумуляторная батарея.

Проверить клеммы на аккумуляторной батарее и подводящую электропроводку Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить. Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить. 
15 9

Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10 для 12 В отопителя).

Неисправен регулятор напряжения автомобиля. Неисправна аккумуляторная батарея.

Проверить клеммы на аккумуляторной батарее и подводящую электропроводку Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить. Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить. 
10 11

Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых оборотов.

Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя.

Проверить электродвигатель, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. 
16 10

Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания и теплообменника нагревателя.

За время продувки не достаточно охлаждён индикатор пламени в нагревателе. Неисправен блок управления. Неисправен индикатор пламени. Неисправен нагнетатель воздуха.

Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод, при необходимости очистить от пыли и грязи. Проверить входное и выходное отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить или заменить блок управления. Проверить работу нагнетателя воздуха, при необходимости заменить. 
27 11

Двигатель не вращается.

Заклинил по причине разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадание посторонних предметов и т.п.

 
28 11

Двигатель вращаться сам и не поддается управлению.

Неисправность платы управления электродвигателя или блока управления.

 
02 12

Возможный перегрев по датчику температуры. Температура датчика (блока управления) более 55 градусов. 

За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы.

Необходимо проверить входной и выходной патрубки нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя. 

Планар 2Д-12/24 / Планар 44Д-12/24 / Планар 8ДМ-12/24

01 — Перегрев теплообменника

Причины

Датчик выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС.

Рекомендации по ремонту

  • Проверить входное и выходное отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха
  • Проверить целостность вентилятора и его работу
  • Проверить датчик при необходимости заменить
  • Проверить теплообменник
  • Проверить и при необходимости снять нагар с внутренней части теплообменника

02 — Возможный перегрев по датчику температуры

Причины

Температура датчика (блока управления) более 55 градусов. За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы.

Рекомендации по ремонту

  • Проверить входной и выходной патрубки нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя
  • Проверить блок управления
  • Заменить блок управления

04 — Неисправность датчика температуры в блоке управления

Причины

Вышел из строя датчик температуры (находится в блоке управления замене не подлежит).

Рекомендации по ремонту

  • Проверить блок управления, при необходимости заменить

05 — Неисправность датчика

Причины

Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке датчика.

Рекомендации по ремонту

  • Проверить датчик
  • Заменить датчик

06 — Неисправность датчика температуры в блоке управления

Причины

Вышел из строя датчик температуры (находится в блоке управления замене не подлежит).

Рекомендации по ремонту

  • Проверить блок управления, при необходимости заменить

08 — Прерывание пламени при работе отопителя

Причины

  • Негерметичность топливопровода
  • Неисправность топливного насоса
  • Неисправность индикатора пламени

Рекомендации по ремонту

  • Проверить герметичность топливопроводов
  • Подтянуть хомуты на топливопроводах
  • Проверить воздухозаборник
  • Проверить газоотводящий трубопровод
  • Проверить количество и подачу топлива топливным насосом и при необходимости заменить его
  • Если отопитель запускается, то проверить датчик и при необходимости заменить

09 — Неисправность свечи накаливания

Причины

  • Неисправность свечи накаливания
  • Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления

Рекомендации по ремонту

  • Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить
  • Проверить блок управления, при необходимости заменить

10 — Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых оборотов

Причины

  • Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха
  • Неисправность электродвигателя

Рекомендации по ремонту

  • Проверить электродвигатель нагнетателя воздуха

12 — Отключение, повышенное напряжение

Причины

  • Повышенное напряжение более 30 В (более 16 В для 12 В отопителя)
  • Неисправен регулятор напряжения
  • Неисправна аккумуляторная батарея

Рекомендации по ремонту

  • Проверить клеммы на аккумуляторной батарее
  • Проверить подводящую электропроводку
  • Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить
  • Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить

13 — Отопитель не запускается, исчерпаны две автоматические попытки запуска

Причины

  • Нет топлива в бачке
  • Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах
  • Недостаточное количество подаваемого топлива
  • Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник
  • Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления
  • Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания
  • Засорено отверстие диаметром 2,8 мм в камере сгорания
  • Засорена свечная сетка или установлена не до упора в штуцере камеры сгорания

Рекомендации по ремонту

  • Залить топливо в бачок.
  • Заменить топливо.
  • Устранить негерметичность топливопровода
  • Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.
  • Очистить воздухозаборник газоотводящий трубопровод от возможного засорения.
  • Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение подаваемое блоком управления, при необходимости заменить. (Напряжение должно быть не менее 12 В).
  • Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.
  • Прочистить отверстие диаметром 2,8 мм
  • Заменить при необходимости сетку

15 — Отключение, пониженное напряжение

Причины

  • Пониженное напряжение более 30 В (более 16 В для 12 В отопителя)
  • Неисправен регулятор напряжения
  • Неисправна аккумуляторная батарея

Рекомендации по ремонту

  • Проверить клеммы на аккумуляторной батарее
  • Проверить подводящую электропроводку
  • Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить
  • Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить

16 — За время продувки датчик температуры не остыл

Причины

За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён датчик температуры.

Рекомендации по ремонту

  • Охладить датчик температуры

17 — Неисправность топливного насоса

Причины

Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса.

Рекомендации по ремонту

  • Проверить электропроводку топливного насоса на короткое замыкание и обрыв
  • Проверить провода, идущие на датчик перегрева, на целостность изоляции

20 — Отопитель не запускается

Причины

  • Перегорели предохранители на жгуте питания
  • Нет связи между пультом управления и блоком управления
  • Пульт управления не получает данные с блока управления

Рекомендации по ремонту

  • Проверить предохранители при необходимости заменить
  • Проверить соединительные разъемы и зеленый провод в переходном жгуте. Удалить окисление с контактов разъемов
  • Проверить пульт управления и переходной жгут, при необходимости заменить. Если пульт работает, то необходимо заменить блок управления

27 — Двигатель не вращается

Причины

  • Окисление контактов в колодке
  • Двигатель заклинил по причине разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадания посторонних предметов и. т. п.

Рекомендации по ремонту

  • Проверить разъемы и жгуты, идущие к плате электродвигателя и блоку управления. Устранить неисправности

28 — Двигатель вращаться с постоянной скоростью (не поддается управлению)

Причины

  • Неисправность платы управления электродвигателя
  • Неисправность блока управления

Рекомендации по ремонту

  • Проверить плату управления электродвигателя
  • Проверить блок управления
  • Проверить и при необходимости заменить нагнетатель воздуха

29 — Прерывание пламени при работе отопителя

Причины

  • Негерметичность топливопровода
  • Неисправность топливного насоса
  • Неисправность индикатора пламени

Рекомендации по ремонту

  • Проверить герметичность топливопроводов
  • Подтянуть хомуты на топливопроводах
  • Проверить воздухозаборник
  • Проверить газоотводящий трубопровод
  • Проверить количество и подачу топлива топливным насосом и при необходимости заменить его
  • Если отопитель запускается, то проверить датчик и при необходимости заменить

30 — Отопитель не запускается

Причины

  • Нет связи между пультом управления и блоком управления
  • Блок управления не получает данные с пульта управления

Рекомендации по ремонту

  • Проверить соединительные разъемы и белый провод в переходном жгуте
  • Удалить окисление с контактов разъемов
  • Проверить пульт управления и переходной жгут, при необходимости заменить
  • Если пульт работает, то необходимо заменить блок управления

78 — Зафиксирован срыв пламени во время работы

Причины

  • Воздух в топливной системе
  • Неисправность топливного насоса
  • Неисправность индикатора пламени

Рекомендации по ремонту

  • Проверить герметичность топливопроводов
  • Подтянуть хомуты на топливопроводах
  • Проверить воздухозаборник
  • Проверить газоотводящий трубопровод

Планар 4Д-12/24 / Планар 8Д-12/24

01 — Перегрев теплообменника

Количество миганий: 1

Рекомендации по ремонту

  • Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха
  • Проверить датчик перегрева на теплообменнике, при необходимости заменить

05 — Неисправность индикатора пламени

Количество миганий: 5

Рекомендации по ремонту

  • Проверить цепь индикатора пламени на обрыв, при этом сопротивление между выводами должно быть не более 1 Ом. Если индикатор неисправен, то его необходимо заменить.

08 — Прерывание пламени

Количество миганий: 3

Рекомендации по ремонту

  • Проверить количество и подачу топлива
  • Проверить систему подвода воздуха для сгорания
  • Проверить газоотводящий трубопровод
  • Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить

08 — Неисправность свечи накаливания

Количество миганий: 4

Рекомендации по ремонту

  • Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить

10 — Неисправность мотора нагнетателя воздуха

Количество миганий: 11

Рекомендации по ремонту

  • Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха
  • При необходимости заменить нагнетатель воздуха

12 — Отключение (повышенное напряжение или пониженное напряжение)

Количество миганий: 9

Рекомендации по ремонту

  • Проверить аккумуляторную батарею
  • Проверить регулятор напряжения
  • Проверить подводящую электропроводку

Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не выше 30В (15В).

Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не ниже 21,6В (10,8В).

13 — Попытки запуска исчерпаны

Количество миганий: 2

Рекомендации по ремонту

  • Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива
  • Проверить систему подвода воздуха для сгорания
  • Проверить газоотводящий трубопровод

16 — Превышено время на вентиляцию

Количество миганий: 10

Рекомендации по ремонту

За время продувки недостаточно охлаждён нагреватель.

  • Проверить систему подачи воздуха для сгорания
  • Проверить газоотводящий трубопровод
  • Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить

17 — Неисправность топливного насоса

Количество миганий: 7

Рекомендации по ремонту

  • Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание
  • Проверить топливный насос, при необходимости заменить

20 — Нет связи между пультом управления и блоком управления

Количество миганий: 8

Рекомендации по ремонту

  • Проверить соединительные провода и разъемы между пультом управления и блоком управления

Разблокировка Планар-8ДМ. Сброс 33 кода блокировки.

** Внимание! Если во время запуска или работы отопителя ошибка «Перегрев» повторится 3 раза подряд, то отопитель будет заблокирован.
Блокировка производится по факту перегрева, независимо от датчиков, по которым зафиксированы ошибки. В случае блокировки на пульте управления будет отображаться 33 код.
Для разблокировки отопителя необходимо сначала выяснить в каком году он был произведен:
Для первой версии отопителей выпускаемых (01.2014 – 03.2015) сброс блокировки осуществляется только при помощи специальной программы установленной на компьютер или у нас в СЦ.
Для второй версии отопителей выпускаемых (03.2015 – текущее время) сброс блокировки можно осуществить двумя способами:
1) При помощи специальной программы.
2) Своими силами.
Алгоритм сброса блокировки БЕЗ использования компьютера:
■ Подключить изделие к источнику питания, запустить изделие, подождать появление 33 кода.
■ После появления кода, в течении 30 сек необходимо разъединить разъем питания на жгуте или любым другим способом отсоединить питание от отопителя.
■ Повторить данную процедуру 3 раза подряд.
Если в течении 30 сек не разъединить разъем питания, то всю процедуру нужно будет начать сначала.
После 3 сбросов питания отопитель будет разблокирован.

Технические характеристики

Рассмотрим популярную модель 4ДМ 12 24. Это тоже автономка «планар». Цена ее составляет 19 400 р. Устройство являет собой дизельный автономный отопитель. Аппарат имеет следующие технические характеристики.

Так, уровень производства тепла составляет в активном режиме работы 3 кВт, а в малом – 1 кВт. Топливо расходуется на активном режиме в количестве 0,36 л/ч. В малом режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность — до 30 Вт. Нагнетаемый воздух – 120 м3/ч. Питающее электрическое напряжение составляет 12 и 24 В. Все эти характеристики были замерены при номинальных питающих напряжениях и температуре в 20 градусов. Возможна небольшая погрешность при измерениях.

Особенности и достоинства

Автономка «Планар» изготавливается в Самаре на предприятии «Адверс». Компания занимается производством и продажей различной климатической техники, которая очень востребована на территории России. Основное преимущество продукции предприятия – доступные цены и высокое качество оборудования. 383f0420314f940a3bd8397c241f3812.jpg
Автономные отопители могут эффективно и надежно выполнять свои функции даже при воздуха до -45°С. Также среди достоинств прибора – компактные размеры. Отопитель не займет в салоне автомобиля много места. Использование прибора значительно упрощено за счет того, что система укомплектована пультом дистанционного управления. С помощью его можно включать и выключать устройство, а также изменять различные режимы работы автономки.

Вся продукция, которая производится компанией «Адверс», имеет необходимые сертификаты, которые полностью подтверждают безопасность и соответствие стандартам качества. Автономка «Планар» в процессе работы расходует незначительное количество топлива, за счет чего обеспечивается продолжительное время использования. Монтаж можно осуществить самостоятельно. Это позволяет существенно сэкономить

Также еще одно важное преимущество, которое имеет автономка «Планар», — цена. На дизельную модель мощностью в 7,5 кВт она составляет 28 300 р

Это гораздо ниже, чем стоимость аналогичной продукции европейских производителей.

Источники

  • https://www.tproekt.com/avtonomka-planar-opisanie-ustrojstvo-osobennosti-montaza-i-rekomendacii/
  • https://kaminguru.com/obsluzhivanie/kody-neispravnostej-planar.html
  • https://shop.vanlife.ru/planar-4dm2-12/
  • https://autoclimate.online/error/planar
  • https://kodobd.ru/oshibki-planar/
  • https://avtonomka.srv58.ru/cod_error_planar.html
[свернуть]